+796808108660
Вопросы и ответы

Мотоциклетные масла - Все что нужно знать


Моторное масла играют решающую роль в сохранение ресурса вашего двигателя мотоцикла. Они обеспечивают смазку и защиту в самых экстремальных условиях эксплуатации. Давайте рассмотрим несколько ключевых аспектов выбора и использования мотоциклетных масел.

Вязкость масла

SAE (Society of Automotive Engineers) - это масштаб для определения вязкости моторного масла. Он состоит из двух чисел, например, SAE 10W-40. Первое число обозначает вязкость при низких температурах (W - зимнее), второе - при высоких. Чем ниже первое число, тем лучше масло соответствует условиям холодного запуска, а высшее число указывает на лучшую защиту при высоких температурах.

Как выбрать класс вязкости по "SAE" ?

Выбор класса вязкости зависит от климатических условий и требований производителя мотоцикла. В холодных регионах рекомендуется выбирать масла с низким первым числом (например, SAE 5W), а в жарком климате - с более высоким (например, SAE 20W или SAE 10W). Но в первую очередь нужно смотреть на допуски производителя. Обычно они указаны в сервисном мануале, пример такой таблицы смотрите ниже.
Таблица вязкости масла мотоцкл
Нижняя шкала - температура окружающей среды, в которой планируется эксплуатировать мотоцикл. Пример из мануала Honda cbr f4i

Как правильно выбрать класс качества моторного масла ?

Класс качества масла определяется его соответствием стандартам API (American Petroleum Institute) или JASO (Japanese Automotive Standards Organization). API классифицирует масла по их применению и свойствам, например, API SN, API SM. JASO классифицирует масла для четырехтактных мотоциклов, например, JASO MA, JASO MB. При выборе масла важно учитывать рекомендации производителя и его технические характеристики. Приведём пример: на первой фотографии вы видите страницы из руководства по эксплуатации "Honda CB 600 hornet" из которой мы понимаем что минимальный допуск нашего масла по классификации API SG повышение допуск позволительно, но нужно учитывать чтобы не было дополнительных присадок в виде молибдена или графита, как правило, мото масла не имеют таких присадок, но всё же при подборе масла обращайте внимание на этикетку. Эти рекомендации применимы практически ко всем производителям мотоциклов. Успех в подборе масла в первую очередь находится в руководстве по эксплуатации. Ниже вы можете увидеть описание допусков API с сайта MOTUL
Рекомендации по замене масла мотоцикл
Руководства по эксплуатации "Honda CB 600 hornet"
API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.

API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям
API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.

API SE — моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

API SD — моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

API SC — моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

API SB — моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

API SA — моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

Чем отличается синтетическое масло от минерального моторного масла ?

Синтетическое масло производится путем синтеза химических соединений, что позволяет получить масло с более высокими свойствами стабильности, температурной стойкости и смазывающей способности. Оно обеспечивает лучшую защиту двигателя и долговечность при высоких нагрузках и температурах. Минеральное масло производится из нефтепродуктов и обычно более доступно по цене, но может быть менее стабильным при экстремальных условиях эксплуатации.

Отличие мотоциклетного масла от автомобильного ?

Мотоциклетные масла специально разработаны для работы в условиях высоких температур и нагрузок, которые характерны для мотоциклов. Они содержат специализированные присадки и формулы, которые обеспечивают надежную смазку и защиту двигателя при высоких оборотах и температурах. Автомобильные масла могут не обеспечивать такой же уровень защиты и смазки в условиях мотоцикла.

Какие интервалы замены масла?

Интервалы замены масла зависят от условий эксплуатации, типа масла и рекомендаций производителя мотоцикла. В среднем, рекомендуется менять масло каждые 3000-5000 км. или раз в два года смотря что наступит раньше, в зависимости от условий эксплуатации (Трек, город, путешествия на большие расстояния) этот интервал может быть короче или длиннее. Следует также учитывать рекомендации по сезонному обслуживанию и предпочтениям производителя мотоцикла.
Заключение
В заключение, правильный выбор масла для вашего мотоцикла является фундаментальным аспектом для его эффективной работы и долговечности. Осознание различий между типами масел, их классификацией и применением поможет вам принять правильное решение. Важно соблюдать рекомендации производителя и регулярно обслуживать мотоцикл, включая замену масла вовремя. Такой подход обеспечит долгий срок службы вещего мотора.

Ещё больше полезного здесь.
Made on
Tilda