+796808108660
Вопросы и ответы

Замена масла в вилке мотоцикла - все что нужно знать


В этой статье мы обсудим, почему вам следует регулярно менять масло и как выбрать подходящее вилочное масло. Далее мы предоставим пошаговую инструкцию по замене масла в вилке стандартной конструкции и дадим полезные советы по уходу за подвеской мотоцикла.

Зачем и как часто нужно менять масло в вилке мотоцикла?

Основные функции масла в вилке мотоцикла две – роль демпфера и впитывание остатков металлической стружки. В первом случае потеря масла приведет к ухудшению ездовых качеств, вилка станет «клевать», может начать стопорить и т.д. Такое поведение не только мешает полноценно передвигаться, но и может спровоцировать ДТП. Загрязненное металлической стружкой масло теряет свои смазочные свойства, что приводит к быстрому износу деталей. Кроме того, масло следует заменять при утечке или после длительного простоя в установленный производителем срок. Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь чаще всего владельцы мототехники проводят именно плановую замену масла в вилке. Каждый производитель указывает, как часто следует заменять смазочный материал в вилке, который зависит от типа байка и конструкции вилки. Для городских мотоциклов замену рекомендуют проводить раз в 10 – 15 тысяч км, а для кроссовых и эндуро этот показатель может снизиться до 5 – 10 тысяч км.

Выбор масла

При выборе масла для вилки мотоцикла рекомендуется довериться производителю. Однако подбор масла может быть сложным, так как его вязкость зависит от конкретной конструкции вилки, ее пружин и других параметров, например сохранения или изменения свойств при нагреве. В процессе эксплуатации вилка нагревается, что изменяет её характеристики. Если производитель не указал точную марку масла, выбирайте его исходя из вязкости от 15 до 2.5 W в зависимости от типа мотоцикла. Обычное моторное масло не подходит; лучше выбрать Fork или Suspension Oil. Важно помнить, что на рынке много подделок, и их использование может привести к неприятным последствиям, включая ДТП. Объем масла также должен указываться производителем, это примерно 400 мл жидкости в каждой пере. От модели к модели показатель может меняться. Если не нашли точных данных, залейте жидкость по аналогии с объемом сливного материала, если были утечки, то доливку можно произвести через верхний сливной болт. Более опытные мотоциклисты могут регулировать жесткость вилки, используя масло различной вязкости. Например, более жидкого масла можно сделать подвеску мягче и комфортнее передвигаться по пересеченной местности. Для загородных поездок следует заливать масло с большей вязкостью. Вилка станет более упругой, и мотоцикл лучше будет держаться на трассе, особенно на высоких скоростях. Главное не забывать, что отклонение выбранного масла от рекомендуемого должно быть незначительным, а также стоит учитывать изменение его свойств при нагреве.

Зaмeнa мacлa тeлecкoпичecкoй вилки cтaндaртнoй кoнcтрукции

Замена масла в вилке мотоцикла – процесс, который может быть довольно простым, если правильно подготовиться. Обычно он включает в себя снятие сливных пробок, ожидание полного стечения масла, возможную промывку вилки керосином, а затем заполнение новым маслом и установку пробок на место. Однако следует учитывать, что процедура может сильно варьироваться в зависимости от конструкции вилки. Если вилка имеет нижний сливной болт, можно обойтись без разборки, просто слив масла. Если же вилка имеет перевернутую конструкцию или не предусматривает нижних сливных отверстий, возможно потребуется полная разборка передней подвески. В этом случае процедура разделяется на два вида:
Неполный разбор передней подвески.
Подходит для перьев с торцевым или боковым нижним сливным болтом. Процесс замены масла следующий: сначала прогреваем масло в вилке, поднимаем передний тормоз или опираем колесо о стену, чтобы вилка отработала несколько раз для лучшей очистки механизма. Затем снимаем переднее колесо и освобождаем доступ к верхним болтам слива масла с перьев. Устанавливаем емкость для сбора масла под нижний сливной болт, откручиваем его и ждем полного стечения масла. При необходимости промываем вилку керосином и проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости.
Полное снятие перьев вилки.
Этот способ требует немного больше усилий. Процесс включает следующие шаги: прогрев масла в вилке, снятие переднего колеса, крыла и, при необходимости, части приборной панели для доступа к крепежам перьев. Затем откручиваем верхнюю крышку перьев, не раскручивая нижний болт (если есть). Ослабляем верхнюю и нижнюю траверсы и вынимаем перо, при необходимости применяем силу или стуки киянкой для откручивания болтов. Подготавливаем емкость для слива масла, выкручиваем сливной болт и сливаем всю смазку, помогая сжатием и разжатые вилки. После слива масла и, промывки вилки, проводим осмотр пыльников и сальников. Если они повреждены или изношены, заменяем их. Затем устанавливаем извлеченные детали обратно в порядке их снятия и заливаем подходящее масло в соответствии с инструкцией производителя. Убедитесь, что уровень масла в вилке соответствует также рекомендациям производителя. Это важно для правильной работы вилки. Этот процесс повторяется для другого пера. Затем собираем все обратно, тщательно контролируя затяжку всех болтов.

Полезные советы:

  1. Очистите тормозные диски: Если в процессе работы тормозные диски были запачканы маслом, обработайте их очистителем тормозов.
  2. Проверьте работоспособность механизма: После всех процедур обязательно проверьте работоспособность механизма. Ecли нaчaлo «клeвaть» - пoявилиcь вoздушныe прoбки - мaлo мacлa. При cильнoй oтдaчe нa руль мacлa зaлили cлишкoм мнoгo.
  3. Обращайте внимание на состояние вилки: Регулярно проверяйте состояние сальники и пыльники. Следите за тем чтобы небыли утечек масла. Проверяйте геометрию механизма.
  4. Используйте подходящие средства для промывки: Учитывайте, что даже сальники, способные выдерживать воздействие керосина и других жидкостей, со временем изнашиваются и требуют замены.
Заключение
Не зависимо от класса и модели мотоцикла следует пристально следить за состоянием подвески. Регулярная замена масла, проведение профилактического обслуживания и своевременная замена изношенных деталей помогут обеспечить безопасность, улучшить управляемость и предотвратить возможные поломки. Помните, что правильный выбор масла, осторожность при работе с механизмом и внимательное отношение к его состоянию продлевают срок службы вилочной системы.

Ещё больше полезного здесь.
Made on
Tilda